Москва празднично-митинговая
veefore


Центр Москвы представлял сегодня странное зрелище. Все подходы к Тверской улице, Охотному ряду и Манежной площади были оцеплены. В переулках везде милиция, автозаки, милицейские машины. Все подъезды перекрыты за несколько кварталов. Вот скажите, неужели вот действительно можно праздновать день России только на специально выделенном участке, со всех сторон окруженным тремя кордонами милиции? Вот мне интересно - если бы не был заявлен перенос митинга, было бы такое масштабное оцепление?

Митинговая активность сконцентрировалась в районе Пушкинской площади. Если сначала с той стороны можно было пройти на Тверскую, то позже там все проходы заблокировали и перестали народ вообще пускать. Еще задолго до двух часов к памятнику Пушкину выйти было уже нельзя. Позже, насколько я понимаю, подогнали еще техники и омон. Идешь по Тверской, народ гуляет, актеры народные забавы демонстрируют, и тут вдруг упираешься в митинг, где скандируют политические лозунги, а дальше ОМОН хватает всех, кто под руку подвернулся. Отошел на 50 метров назад - и опять народ веселится и смотрит за сражением рыцарей на мечах.

UPD Видео можно посмотреть, например, тут:
https://www.youtube.com/user/sotavidenie/videos

This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/10101.html

Про реновацию
veefore
«Что касается дорог и связанных с этим проблем при автомобильном движении. На мой взгляд, ситуация не ухудшится, а улучшится, в силу того, что сегодня главная проблема на наших дорогах - это маятниковое движение», - рассказал мэр в телепрограмме «Итоги недели» на НТВ, передает РИА Недвижимость.

Он пояснил, что в городе трафик создается за счет того, что люди каждый день ездят с окраин столицы в центр и обратно.

«Если часть населения сконцентрируется больше у хорошо развитой инфраструктуры метрополитена, машин на дорогах будет не больше, а меньше», - подчеркнул С. Собянин.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/transportnaia-situatsiia-v-moskvie-uluchshitsia-poslie-rienovatsii-mer

Что?? Люди ездят в центр? Да уже, мне кажется, не ездят. Кому охота половину зарплаты отдавать за парковку? Скорее, в центр ездят те, кому надо туда по каким-то делам на пару часов. Или в несколько мест заскочить. Но на метро они не поедут. И это, кажется, означает, что платная парковка не дает никакого эффекта. Если весь центр платный, а люди все равно туда ездят на работу.

Второй момент, ну вот станция метро. Вокруг нее стоят дома. Если вместо этих домов построить другие - то почему население сконцентрируется возле метро? Его откуда-то переселят сюда? А там что будет? Если метро и так в шаговой доступности, то народ и так на нем ездит. А если нет, то и так не будут. Очевидно же, что при повышении плотности для снижения трафика придется уменьшать автомобилепользование в несколько раз, иначе никак. Но при этом количество народу в метро вырастет в эти же три раза - обратите внимание, никто не говорит про рабочие места в новых района. И про школы. Про поликлиники и прочую инфраструктуру. И вспомните про "эффект Выхино". Или мэр хочет переселить в Москву все ближнее Подмосковье? Тогда, может быть, если люди из Подмосковья ездили в Москву на машинах, они теперь будут ездить по Москве на метро. Но ведь на их место придут другие, которые точно так же будут ездить на машинах. Потому что рабочих мест нет, транспорта нет.

Кстати, вот любопытный буклет выкатили на тему "в каких домах будут жить люди" (картинки, как пишут, заимствованы с сайтов разных строительных компаний). Помимо уже озвученных петлей и ручек на дверях, появилась информация, что дома будут с подземными парковками:
https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0001/61/c04d175c59894586ec80567be839782d314096c5.pdf

Слабо верится, что вместо квартиры в сносимом доме будут давать квартиру с подземной парковкой. Скорее всего парковка будет или сдаваться в аренду или продаваться по вполне себе рыночным ценам. С учетом увеличивающейся плотности населения и обещаний "дворов без машин" вполне вероятно, что все улицы вокруг будут с запретом остановки (или с платной для всех парковкой) и машину можно будет ставить только на подземную парковку. Вполне согласуется с вышенаписанным.

This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/9982.html

О троллейбусах и автобусах
veefore
"В первые дни июня московские пассажиры недосчитались ещё нескольких троллейбусных маршрутов. Вместо них в рейсы вышли автобусы. Одновременно стали хуже работать многие автобусные маршруты, в том числе ранее практически «неприкасаемого» проекта «Магистраль»."
Читать полнотью:
https://tr.ru/news/2373-moskva-radi-zameny-trolleybusov-na-avtobusy-uhudshayut-rabotu-marshrutov-magistrali

PS Несколько лет назад, когда еще не открыли метро, автобусы ходили раз в 2-3 минуты по району и далее до соседней ветки метро. Потом постепенно автобусы стали ходить реже, и вот сейчас автобуса можно легко прождать 10-15 минут. Т.е. по району уже не проедешь - чаще получается быстрее дойти пешком. А до соседней ветки метро теперь в результате тоже путь стал намного дольше.

This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/9493.html

Док-станция
veefore
С тех пор, как подключил ноутбук к монитору и клавиатуре, в основном так и сижу, а сам ноут редко когда надо отключать и куда-то переносить. Я даже думал о компактном стационарном компьютере, но по некоторым причинам ноут все же удобнее (например, стационарный компьютер все же предполагает наличие монитора, клавиатуры и мыши во всех местах, где возможно его использование). И при каждой переноске ноута приходится втыкать-вытыкать все провода, которых в моем случае набирается аж 8 штук! (видео, аудио, сеть, питание, клавиатура, USB-хаб, внешний картридер, графический планшет/мышь)

И дальше бы перетыкал, но тут вспомнил, что у Леново есть такая интересная вещь, как док-станции. Раньше, когда я использовал ноут сам по себе, я искренне не понимал, нафиг это нужно. А теперь оценил идею. Все провода воткнуты в док-станцию, ноут на нее ставится одним движением. Набор портов там точно такой же, даже есть еще дополнительные USB.

Новые док-станции для моего ноута уже не продаются, но нашлись БУ за очень вменяемые деньги.

В общем, штука оказалась очень удобной, я оценил ее полезность уже после первого раза использования. Надо было раньше купить :)

This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/9256.html

Про ураган
veefore
Кажется, опять никто не предпреждал о надвигающемся урагане. Были сообщения об усилении ветра, но и только. Буднично, в прогнозах погода. А надо было прерывать все передачи и транслировать. Новости публиковать. СМС рассылать. Вообще, у нас эти службы работают как-то? Кажется, нет.
Напомню, в прошлый раз, когда в Москве случился настоящий шторм, точно также во всех официальных источниках накануне шторма была полная тишина.

Пишут, что в московском регионе жертвами стало 16 человек, еще полторы сотни госпитализировано. Это вообще-то практически столько же, сколько пострадало в питерском метро при теракте. И что? И ничего.

This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/8998.html

Про онлайн-кассы
veefore
С 1 июля все магазины должны перейти на онлайн-кассы, которые будут скидывать всю информацию оператору данных, который затем будет транслировать все налоговой. Зачем это все нужно - якобы затем, чтобы упростить использование касс и чтобы бизнес лучше платил налоги, а фактически - по-моему, только затем, чтобы еще раз продать бизнесу 3 миллиона кирпичей. И да, до введения онлайн-касс касс использовалось порядка 1 миллиона, а в результате принятия нового закона число подотчетных бизнесов возрастет. Кроме того, ничего проще не станет.

Было: касса с ЭКЛЗ, которое менялось раз в год. Обещали: будет фискальный накопитель, который надо будет менять раз в три года. Реальность: накопитель надо будет менять раз в год, и стоить он будет скорее всего дороже.

Было: самая дешевая касса стоила тысяч 10. Станет: поставить новую кассу будет стоить тысяч 30, навскидку.

Было: пробиваешь один чек на общую сумму. Будет: надо в чеке указывать перечень товаров (и если раньше продавец мог вести учет товара в тетрадке, то теперь придется ставить какую-либо систему учета товаров для возможности печатать товары в чеке).

Было: никто не мог узнать, что конкретно и в каком объеме ты продаешь. Будет: у оператора данных будет полная статистика по продажам каждого магазина (объем продаж + ассортимент).

Ну и самое смешное, если бы оно не было таким грустным: похоже, разработчики закона не подумали об интернет-магазинах. СОВСЕМ. Забыли, бывает. Дело в том, что эти кассы не интегрируются с чистыми интернет-магазинами, где все происходит на вебе. Нет решения. Нет возможности взять и загрузить данные из интернет-магазина в кассу (ну, на самом деле один производитель предложил уже костыль, который вроде как решает эту проблему, но это именно костыль). В общем же случае пока что не видно иного варианта печати чека кроме как ручной печати с выбором каждой позиции (то есть тупо увеличится количество действий по каждому по заказу). И второй момент - по закону теперь при продаже товара необходимо печатать чек в месте продажи товара и указывать в чеке место продажи товара. Что означает необходимость выдачи каждом курьеру кассового аппарата. (раньше тоже нужно было, но проконтролировать это было невозможно, и все спокойно били чеки в офисе и курьер ехал с готовым чеком). Итого: раньше поставить кассу и быть честными для интернет-магазина стоило 10 тысяч, теперь будет минимум 60 (касса в магазине + касса каждому курьеру). Плюс курьеру дополнительные килограммы с собой таскать. Очень будет весело пешим курьерам-пенсионерам.

А ведь можно было бы сделать кассы виртуальными. Вообще исключить железную составляющую. Загружать данные оператору напрямую через API. И печатать чек на обычном принтере прямо на бланке заказа. Расходы интернет магазина - только на интеграцию с оператором (написать скрипт экспорта и полчить ссылку на чек для вставки в шаблон). Разрешить печатать чеки заранее. Разрешить при курьерской доставке обходиться только электронным чеком. Вообще не было бы никаких сложностей.

А, еще забыл сказать - разработчики закона не учли не только интернет-магазины. Они еще не учли онлайн-платежи! Типа яндекс-денег. Яндекс вроде как что-то делает на тему интеграции сервиса, но на данный момент эта интеграция предполагает установку онлайн-кассы где-то у третьей стороны с постоянным подкючением к сети (как сервер), что добавляет магазину еще одну кассу (чисто для приема электронных денег) и плату за размещение кассы на площадке. Вам смешно? Мне уже тоже смешно.

И самое интересное. Производитель фискального накопителя - один в России. Который получает рынок в 3 миллиона устройств. Но при этом не справляется с выпуском и касс сейчас просто не хватает (называются сроки ожидания от одного до трех месяцев).

И напоследок - в блогах стали встречаться [явно заказные] статьи на тему "наконец-то бизнес не отвертится от налогов" и "даешь прогресс". Но фишка заключается в том, что это ни разу не прогресс, и кто работал вообще без касс - те так и будут работать без касс. А те, кто кассы использовал - тем дополнительный геморрой и дополнительные затраты.

This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/8808.html

Об автовоспроизведении видео
veefore
Есть устройство, которое автоматически показывает видео - телевизор называется. Все, что в компьютере или смартфоне, должно показывать видео только по желанию пользователей. Ну или хотя бы быть отключаемым. За что разработчики так ненавидят пользователей, которым не хочется смотреть в ленте видео?

This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/8677.html

Майские пробки
veefore
Что-то в этом мае какие-то перманентные пробки везде. Центр стали перекрывать явно чаще, также как и МКАД. Плюс перекопали Садовое, меняют асфальт на МКАДе (в понедельник я от Волоколамки до Ленинградки в 10 вечера ехал полтора часа!).


(скриншот от 24 мая, но весь май, кроме праздников, вот так)

Многокилометровая пробка из фур в двенадцатом часу (перегородили три ряда на ремонт):

https://www.youtube.com/watch?v=Cb8rm9M4VM4

На маршрутках я практически не ездил никогда, но после их отмены автобусы стали ходить реже ("после" не значит "из-за отмены", но на простое совпадение это тоже как-то не тянет). Причем реже именно маршруты, которые не дублируют метро. В итоге позавчера ехал на одной из немногих оставшихся маршруток. Маршрутка едет в два раза быстрее автобуса, ждать ее меньше и стоит при этом дешевле.

This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/8204.html
Tags:

Спиннер из подшипников и стяжек
veefore
Шестиугольный спиннер крутится хорошо за счет большей массы, но не зря их в основном делают с двумя или тремя лепестками - их просто удобнее крутить. Сделал трехлепестковую версию :)



This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/7958.html

Спиннер
veefore
Нашел в закромах несколько одинаковых подшипников, сваял с помощью стяжек спиннер. Почему бы и нет :) Крутится!





This entry was originally posted at http://veefore.dreamwidth.org/7800.html

?

Log in