Previous Entry Share Next Entry
Свежее исследование пробок от Яндекса
veefore
Яндекс тут выложил свежее исследование ситуации на дорогах с 2013 года: https://yandex.ru/company/researches/2017/moscow_traffic_2017

Пишут, что в расчет брали только сентябрь и октябрь, т.е. летние садовые пробки туда не попали.

Краткий итог: за указанный период на периферии стало лучше, в центре стало значительно хуже.

По моим ощущениям, улучшения связаны в первую очередь с завершение строительства многих объектов, начатых в 10-11 годах, как раз на 2015 год пришлось основная масса завершения строительства развязок. Не нашел данных по каждой эстакаде, может где есть табличка? Было бы интересно посмотреть. Может сам потом составлю. Например, пересечение МКАД и М11 строилось с января 2012 по июнь 2015. Там во время строительства стояло все очень плотно, как, впрочем, и на других участках, где строили эстакады. И ситуация значительно улучшилась как раз в 2015 году - что мы и видим на графиках. Или вот Волоколамское шоссе, где открыли эстакаду тоже в 2015, и видно, что скорость до 2015 года была 16-15 км/ч, а потом вдруг стала 22-25.

Заодно видно, как яндекс понизил пробочность примерно на половину балла по сравнению с 2014 годом (https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_traffic_msk_2014)

В связи с этим было бы интересно взглянуть на подобные цифры года примерно с 2009. Что происходило с 2009 по 2013? Возможно, там было резкое ухудшение?

Полистал дальше, вот нашлось исследование за 2010 год, открываем и читаем:
https://yandex.ru/company/researches/2010/jams2010/
"По данным Яндекс.Пробок,загруженность московских улиц выросла за год на полбалла — с 4 баллов в январе 2009 до 4,5 баллов в январе 2010."

Смотрим свежее исследование, смотрим на цифры и помним, что прежние баллы были выше (как минимум на 0.5. Хотя, возможно, там просто алгоритм был другой, и напрямую сравнивать эти баллы нельзя):

2013 - 5.2
2014 - 4.7
2015 - 4.5
2016 - 4.9
2017 - 4.6

Хм....

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/29440.html
Tags:

  • 1
Ну вообще у меня вопросы к методике, например -

> Степень загруженности оценивали по замедлению проезда: насколько медленнее машины проезжают отрезок улицы по сравнению с эталонным временем

Я об этом писал у себя - Яндекс так поправил баллы - просто уменьшив "эталонную" скорость. Которая упала драматически.

Вообще, если уж мерять - то по средней скорости - ее изменение объективно. А переводить в "условные баллы" - читерство.
Ну хорошо хоть то, что им пришлось признать, что в центре - жопа-жопа. Логично, ибо не верить своим глазам было очень сложно.

Вообще сравнивать надо было не с 2013-м (последним сытым годом), а с 2008-м - кризис-к-кризису. Ибо там было увеличение на 11% средней скорости по сравнению с 2007-м. К 13-му отыграли, но кризис 14-го "почему-то" не увеличил скорости - то есть машин стало меньше, но ездить они стали еще медленнее!

С платными парковками вообще смишно - они сильно увеличили пробег, но не количество поездок - и при этом выключили часть улиц из дорожной сети.

Ну и да - отдельно ржу про волоколамку с ленинградкой - у них средняя от 3ТК до Садового - 22 кмч. Bullshit - ибо площадь Беларусского одна ее сбивает до <10кмч, и отыграть довольно загруженным (и зауженным) участком потом - невозможно. Там хорошо, если 15.

В общем, если убрать юление вокруг мэрии - несмотря на платные парковки ситуация печальная.

PS: У меня есть данные с 2007-го года. Правда, до 2009 не очень полные.

Да, я написал 2010, потому что это было до того, как начались масштабные стройки и реконструкции, а с 2008-м годом тоже было бы интересно сравнить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account