Previous Entry Share Next Entry
Такси вместо личного авто или вместо ОТ?
veefore
На гиктаймсе переводная статья о том, что в америках развитие Убера увеличивает количество автомобилей на дорогах за счет отъедания пассажиров у ОТ:

https://geektimes.ru/post/298599/

Американские реалии заметно отличаются от московских, но общее тоже есть. По своему опыту в МСК про такси и агрегаторы могу сказать следующее:

Агрегаторы серьезно повлияли на цены - несколько лет назад из аэропорта мы уезжали за 1500 рублей, в этом году поездка обошлась в 600 рублей. На минутку, Аэроэкспресс сейчас стоит 420 рублей на одного (и идет только из центр/в центр - так что добавляем поездку на метро + время). У Аэроэкспресса, как недавно где-то читал, пассажиропоток в последнее время падает.

Время подачи - минуты. Для многих маршрутов общее время поездки получается в разы меньше, чем на общественном транспорте.

Что бы там ни говорили, но ОТ стал просто хуже ходить - я чаще стал уезжать на маршрутке, чем на автобусе. При том, что раньше маршруток было намного больше, а сейчас остался один подмосковный маршрут. Ждать 10-20-30 минут автобуса? На морозе? Спасибо, я уеду на том, что подъедет первым, или сразу вызову такси. Если погода хорошая, могу и пешком пойти - в большинстве случаев это будет быстрее!

Такси везет от двери до двери, тогда как поездка на ОТ - это поход к остановке, пара пересадок плюс ожидание транспорта. В тот же аэропорт на такси получается быстрее, удобнее и дешевле. Ну, в аэропорты я редко езжу, но подобные ситуации возникают довольно часто.

При всей своей нелюбви к такси я в последнее время несколько раз им пользоваться - по вышеуказанным причинам. Водители, конечно, там иногда попадаются ужасные (ездят резко, едут очень тупо по навигатору и т.д.), но времени экономится очень много.

На количество поездок на собственном автомобиле наличие недорогого такси действительно не повлияло - куда я могу доехать на машине, поеду на машине, если вообще имеет смысл ехать на машине. Больше влияет ситуация на дорогах и возможность нормально припарковаться. Ездить стало хуже, с парковкой проблем тоже больше стало - это влияет. И если раньше альтернативой был более-менее часто ходящий ОТ или дорогое такси с негарантированным временем ожидания, то сейчас это или поплохевший и подорожавший ОТ или недорогое такси с быстрой подачей. Так что не удивлюсь, если у нас такси тоже отъедает какой-то заметный кусок от ОТ.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/34532.html

  • 1
Вообще-то это было очевидно. Кейсов, отличных от ОТ у такси очень мало.
Но да, с такой ценовой политикой (100р за билет? Легко!) - оно уже серьезно конкурирует со всеми видами ОТ.
Что для Москвы хорошо - ибо перегрузка ОТ близка к критической.

То есть ждем дальнейшего увеличения количества такси и пробок из такси?

А еще есть каршеринг.... Который, кстати - отличное опровержение бла-бла-бла про "дефцитный ресурс" парковок.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account