?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про каршеринг
veefore
Все-таки журналистика у нас какая-то странная стала. Считайте, ее вообще нет. Вот, казалось бы, модная тема, каршеринг. Что мы имеем? Фактически везде транслируются пресс-релизы или заявления чиновников. Вот, например, свежая новость:

https://www.rbc.ru/society/09/03/2018/5aa2813d9a79478518668fb5

"На сегодняшний день, по словам Собянина, ежедневно москвичи берут эти машины около 25 тыс. раз. «До конца года общий парк авто для краткосрочной аренды составит не менее 10–15 тыс. По этому показателю мы уже обошли все европейские города»"

Что не так в этом заявлении? Во-первых, нельзя сказать "не менее 10-15 тысяч". Не менее 10 тысяч. Или "от 10 до 15 тысяч".

Во-вторых, мне вот непонятно, сколько автомобилей в каршеринге сейчас? Вы будете смеяться, но этого в новости не сообщается! Написано расплывчато "к концу года будет столько". А сколько сейчас - не написано. Но уже впереди планеты всей, да.

В-третьих, как и с чем сравниваем? По абсолютному числу? Или относительно? Скорее всего по абсолютному. В любом случае хотелось бы табличку - крупнейшие европейские города, количество каршеринговых автомобилей. Нет? Нет.

Далее, "ежедневно москвичи берут эти машины около 25 тыс. раз". Это много или мало? А неизвестно, с учетом того, что неизвестно, сколько автомобилей сейчас используется. По моим прикидкам - около 6 тысяч (см. табличку ниже), если Яндекс действительно имеет 750 автомобилей. Итого 1 автомобиль используется в среднем 4 раза в день. Если взять только крупные службы, то от 4.5 до 5. Опять же, можно было бы привести сравнение с Европой.

Как утверждает сайт Делимобиля, "1 машина каршеринга заменяет 10 единиц личного автотранспорта".

Из статьи про стравнение сервисов:
"Для того чтобы модель была безубыточной, количество бронирований на одну машину должно составлять семь-восемь в день. У крупнейших каршерингов этот показатель равен шести-семи бронированиям. Его значение зависит от маркетинга, работоспособности приложения и количества выставленных машин."
https://vc.ru/27627-russian-carsharing

Про прибыльность сказать сложно, тут дело наверное все же не в количестве бронирований, а в том, сколько времени автомобиль находится в аренде. Этого тоже никто не сообщает. Но вот мы наглядно видим, что один каршеринговый автомобиль у нас никак не заменяет 10 обычных. В лучшем случае 5. И вопрос еще, заменяет ли. Откажется ли автовладелец от автомобиля в пользу каршеринга? Или им пользуются те люди, которые все равно бы не купили личный автомобиль? Опять-таки, не хватает информации, сколько проезжает средний водитель в месяц. Да, наверное, не стоит сравнивать напрямую число аренд в сутки и число заменяемых машин. Надо сравнивать число машин в пути и общее число машин. Получается, что каршеринг не уменьшает число машин на дорогах - он только уменьшает их общее число (за счет тех, кто ездит мало и решил поменять свою машину на редкую аренду), но вопрос в том, придут ли на их место новые автовладельцы или нет? Замена 10 автомобилей одним получается, если каршерингом пользуются те, кто раньше ездил один-два раза в неделю на своем авто, тогда даже при небольшом числе аренд в сутки общее число в несколько раз больше.

Вот у меня, глянувшего новость, возникла куча вопросов по цифрам. У журналистов вопросов нет. Процитировали мэрский твиттер, добавили пару общих фраз, все, новость готова.

Ниже я привожу список всех каршеринговых компаний на данный момент (их аж 14 штук). Данные по количеству на февраль-март 2018 с сайтов компаний, где нет - по статье на vc.ru (ссылка выше) от октября 2017. С сайтами все как-то печально. На большинстве сайтов нет практически никакой информации о компании, ни количества машин, ничего. То ли скрывают, то ли не считают это важным.

НазваниеСайтКоличествоПримечание
Anytimehttps://anytimecar.ru/667
Делимобильhttps://delimobil.ru/about2230~1700 (*)
BelkaCarhttps://belkacar.ru/1925 (*)
YouDrivehttps://youdrive.today750на сайте нет информациии, из статьи на vc.ru
Car5https://www.car5.ru/141на сайте нет информациии, из статьи на vc.ru
Rentmeehttps://rentmee.club130на сайте нет информациии, из статьи на vc.ru
EasyRidehttp://www.easyride.ru100на сайте нет информациии, из статьи на vc.ru
Карендаhttps://carenda.ru/40на сайте нет информациии, из статьи на vc.ru
Лифкарhttps://lifcar.ruнеизвестно
Car4youhttp://car4you.ru/неизвестно
Карусельhttp://carusel.club/неизвестно
ТимКарhttps://timcar.ru/200планируют 1000
Яндекс.Драйвhttps://yandex.ru/drive/750из новостей (то ли будет когда-то, то ли уже есть на момент открытия), на сайте нет информации
Карлионhttps://carlion.com/неизвестно


* статья в "Ведомостях" от 15 марта 2018 года (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/15/753600-moskovskom-rinke-karsheringa-smenilsya-lider)

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/35631.html
Tags:

  • 1
Угу, с арифметикой у мэрии традиционно проблемы.

И, кста, насчет 5 - тоже сильное утверждение.
Ибо во-первых - считать надо все сервисы (место они занимают вне зависимости от активности), а во-вторых - в среднем по Москве 2.45 поездки на авто.
Так что получается, что меньше двух они теоретически могут заменять.

И это еще неплохо, хоть что-то сэкономили.

Ну я так понимаю, что там тоже идет игра с цифрами. Количество поездок в сутки -
тоже ничего не говорит нам. Например, если каршерингом пользуются люди, которым машина нужна редко, два-три раза в неделю. Если в сутки машиной пользуется два таких человека, то за неделю одна каршеринговая машина как раз и заменит 6-10 автомобилей. При этом сократится только количество припаркованных автомобилей, но никак не количество едущих. Т.е. получается, что каршеринг может помочь с парковками, но не поможет с пробками? И остается вопрос - действительно ли человек откажется от своей машины? Если нет, то количество машин просто возрастет - своя все равно будет занимать место, а каршеринг будет занимать место на дорогах. Если да, то приведет ли это к снижению общего количества автомобилей? Ведь места станет больше, и оно тут же заполнится другими желающими.

В общем, все верно, но пока у нас нет данных о том, кто его пользователи - можем только гадать.

Если это владельцы машин, которые временами не хотят в пробках стоять/за парковку платить - угу, число машин на дорогах не изменится, а на парковках - даже возрастет.
Если это те, у кого нет своего авто - то имеем рост машин на дорогах.
То есть в любом случае выигрыша для города нет.

Машина - интересный кейс. Она может быть не нужна для "среднего пояса", а вот для удаленных районов и центра - от нее никто не откажется, хотя и по разным причинам.

А вообще я бы на их месте стимулировал пересаживаться на скутера/мото - вот что точно поможет против пробок, хотя бы на теплые полгода. Мало того, ездить на полтиннике по Москве - по TCO дешевле, чем на ОТ.

  • 1