Previous Entry Share Next Entry
Про велосипеды
veefore
Пробокнет отчитался об "Общественных слушаниях по развитию велотранспорта"
https://proboknet.livejournal.com/867598.html

Полагаю, велосипед - это еще один фетиш нынешних московских властей, наряду с карманами для авто. Чтоб как в европах. Заодно столкнуть между собой жителей еще по одному поводу. Дискуссия идет примерно на уровне между "это никому не надо" и "сделайте дорожки, и все поедут". А вот кто и зачем поедет - как-то вообще не обсуждается. Похоже, никто не начал с самого простого - а что людям-то надо? Какие задачи можно решить велосипедом? Действительно ли много народу этим будет пользоваться? Откуда и куда люди перемещаются?

И сам формат подобных слушаний как бы подразумевает, что внедрение велодорожек ухудшит жизнь тех, кто ими не пользуется. Если бы это было не так, то и обсуждать было бы нечего.

Вот у нас в семье по велосипеду на каждого. И что? И ничего. Они в итоге остались на даче, потому что там они реально используются - либо покататься, либо в магазин сгонять за мороженкой (500 метров проехать). Потому что велосипед всегда под рукой. Но вот 5 км в ближайшую деревню ехать - уже тяжело, хотя тоже можно. В хорошую погоду, когда не жарко и не холодно. Но, скорее, я на такое расстояние не поеду вообще, заеду в следующий раз по пути на машине.

А в Москве они у нас стояли. Получалось только "покататься". Не потому, что никуда не поедешь - потому, что неудобно. В большинство мест, куда можно было бы ехать на велосипеде, проще дойти пешком. Метро рядом, офис рядом, гараж рядом (все в пределах 15 минут пешком). Туда-сюда нет необходимости постоянно передвигаться. В магазин неудобно - пару пакетов проще в руках донести. Тяжести не перевезешь. Где хранить? Непонятно. Дома неудобно - места нет, грязь. В подъезде тоже места нет. На улице? Если ездить в день по полчаса, то 23.5 часа он будет стоять на улице без присмотра. Ну, можно эксперимент провести, сколько он простоит, но не хочется. И пристегнуть есть куда. Но не вижу, чтобы чьи-то велосипеды стояли.

Одно время я работал в 2.5 км от дома. Возможно, имело бы смысл ездить на велосипеде - но как-то даже мысли не возникало. Потому что - а где хранить-то? Что делать с грязью? Эти проблемы не решаются в текущих координатах.

Возможно, кому-то удобно ездить до метро (вижу периодически у метро привязанные велосипеды). Это да. Но это единицы. И сомневаюсь, что кто-то внутри района ездит на машине до метро. Хотя бы потому, что там машину особо и не поставишь. Проще на автобусе или пешком, если уж дальше на метро. Если ездить далеко - то это, скорее будет мотоцикл. Даже не скутер. А мотоциклу тоже не нужны велодорожки. Потому что он как раз позволяет ездить быстро и приезжать сразу куда нужно. И можно ставить его на улице.

Неудобно на велосипеде. Просто неудобно. И дело не в дорожках. Вполне можно ехать по тротуару, никому не мешая. Я думаю, что все, кто хочет ездить на велосипеде - те и так ездят. А те, кто не хочет - не будет и при наличии дорожек.

Думаю, у моноколес и электросамокатов намного больший потенциал в качестве персонального средства передвижения. У них один недостаток - надо заряжать :) Самокат еще тряский. Но всех велосипедных недостатков они лишены.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/39616.html

  • 1
Ну, в общем - верно.

Кто хотел - уже ездит, и больше их не будет - даже в пределах роста Москвы (думаю, понятно, почему). Более того, это уже прошедший тренд - число использующих уже падает - и не только в Москве, но и, например, в Лондоне. Наелись.

Про грязь - это интересный тезис, объясняет, почему не используют даже как "транспорт подскока". Впрочем, даже в этом случае - на скутере удобнее.

Ну и еще полугодовалая зима - из-за которой, кстати, любые двухколесные остаются сезонным транспортом для ценителей, а не основным - что жаль, скутера - самый эффективный вид в мегаполисе.

Ну в Лондоне жуткие условия для велосипеда - и дорожек мало, и улицы опасны, и индусские и паковские водятлы не внушают.

Угу, а уж погода-то - ну полный конец обеда!

В этом году были большие проблемы с уборкой снега. А когда снег убран - очень грязно. Потому что реагенты. Даже обувь снимаем в общем коридоре. Это примерно все то время, что снег, а он вот иногда с октября по апрель. В остальное время все равно как-то колеса получаются грязными или мокрыми. Потом, во многих домах нет грузового лифта, а в обычный велосипед влезает только стоя (и при этом пачкает стену колесом). И больше одного человека с велосипедом в такой лифт не влезает. Да и если грузовой лифт есть, он приходит попеременно с обычным, так что проблема остается. "Транспорт подскока" в принципе, наверное, это велопрокат, т.к. стоит на улице и остается всегда на улице, но я могу предположить, что он нормально будет работать только в условиях более-менее равномерного распределения маршрутов, а в условиях "от дома до метро" будут очень сильные перекосы. А в поездках по району стойки должны стоять буквально у каждого дома, иначе смысла тоже нет - если надо переместиться на 1 км, а до стойки и от стойки, допустим, придется пройти по 300 метров - почти ничего не выигрываешь. Но, опят же, тут надо смотреть, куда и на какие расстояния ходят люди, иначе это все чистые фантазии, основанные на личных предпочтениях.

Скутеры у нас исчезли с дорог ровно после того, как для них стали нужны права. Т.е. на них ездили или подростки, или те, у кого были какие-то проблемы с правами. А сейчас остались только мотоциклы. Я не считал специально, но вот такое ощущение.

Кататься зимой - это вообще для экстремалов, никогда массовым не будет.

А насчет скутеров - верно, но не совсем - на кубатуре как ездили, так и ездят. Они, кстати, более безопасны для Москвы, чем полтинники - на последних по магистралям лучше не ездить. У меня тут просто еще и азиатский опыт - насколько могут быть эффективны.

У меня три велосипеда. Все активно используются. Один - для поездок на работу (12 км, 35 минут, по парковой велодорожке. На 20 минут дольше, чем на авто, на 10 минут быстрее общественного транспорта. Другой, шоссейный, для покатушек в свободные дни на 80-100 км. Третий, горный, для покатушек по горным и лесным дорожкам.

Правильно ли я понимаю, что вы живете в Вене?

Ну, мой-то пост конкретно о Москве. В других городах и странах ситуация, очевидно, другая. Полагаю, климат у вас сильно лучше. Нет грязи. В Германию этой зимой ездили - там было от 0 до +8, никакого снега, никакой грязи. По Москве ходишь - обувь грязная, брюки сзади до колен забрызганы грязью. После недели в Германии обувь и брюки оставались чистыми, как в день приезда.

Скажите, как у вас решается проблема с хранением велосипеда дома?

Безусловно, венский климат гораздо больше московского благоприятствует велосипеду. Да, обувь чищу не слишком часто)) Брюки снимаю и надеваю не осматривая на предмет брызг грязи. Все так.

Плюс велосипедные дорожки, хотя и не так плотно, как в Голландии/Бельгии/Германии (на севере). На многих городских улицах вместо велосипедной дорожки, выделенная велосипедная полоса прямо на проезжей

нечаянно нажал "enter" и недописанный коммент ушел. Неудобно у вас комментировать из-за премодерации.

Живу в собственном отдельном доме, велики хранятся в садовом домике. В офисе велик хранится на площадке для великов, под крышей.

Мои знакомые, живущие в квартирах, обычно имеют коммунальную велосипедную комнату в многоквартирном доме. Периодически у них велики воруют. Полиция бездействует.

Выходы:
1. покупать дешевые велики, которые "не жалко"
2. хранить велик в квартире
3. хранить велик в кладовке, иметь хорошую домашнюю страховку. Один мой коллега уже три велика сменил по страховке взамен угнанных.

Изменил настройки добавления комментариев, теперь только от анонимов будут скрываться.

Что-то я у нас про страховку велосипедов даже не слышал :) Поискал, сходу ничего не ищется. Думаю, что никто не страхует. Находятся новости от 2014 года о страховании в одной компании, там порядка 10 процентов от стоимости + франшиза. Для местных поездок и хранения на улице проще действительно покупать дешевые велики...

В типовых московских домах не предусмотрено общих помещений, которые можно было бы использовать для хранения велосипедов/колясок и т.д. Может быть, в новых домах делают, не в курсе. В обычных панельках точно нет. в некоторых домах большие лестницы, там ставят, знаю. Конечно, можно ездить на складном велике, который хранить на балконе, но тут мы опять возвращаемся к вопросу - куда и зачем :)

У меня получается, что велодорожка как таковая не является определяющим фактором. Я не могу придумать такой маршрут, чтобы я не мог проехать сейчас и чтобы велодорожка как-то сильно облегчила поездку. Тротуары достаточно широки, а народу, если не брать территорию возле метро, ходит достаточно мало, никто никому на тротуаре не мешает.

В Австрии есть страховка велосипедов, но это себе дороже выходит. Обычная страховка домашнего имущества, но надо, чтобы велик хранился в комнате под замком, или, хотя бы, на замке. В Вене почти во всех многоквартирных домах имеются комнаты/площадки для велосипедов, но не все соответствуют требованиям домашней страховки.

Когда у одного моего знакомого украли велосипед с комнаты для велосипедов в доме, полицейский спросил его, был ли велосипед на замке. Знакомый замешкался. Полицейский уточнил, что страховка распространяется только на замкнутые велосипеды. Тогда знакомый "вспомнил", что велик был на замке))

Часто трудно начать ездить на работу на велике, но, начав, трудно отказаться от такого удовольствия))

Поздравляю, вам этот вид транспорта подходит как по физической форме, так и по дистанциям и направлениям.
Хотя в Вене вечерами в парке не очень безопасно стало...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account