?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Самокатное
veefore
Ну что, уже недели три катаюсь, решил записать какие-то текущие наблюдения.
На третий день развалились оба подшипника в заднем колесе, что, конечно, очень странно. У меня были запасные, поставил. С тех пор все нормально. С передними все в порядке. Поскольку катаюсь в основном по ночам, обклеил где возможно светоотражающей пленкой. Выглядит это как-то так:



Далее под катом.

Итак, наблюдения/впечатления:
- половина дней в апреле дождливые;
- все дороги идут или в горку, или с горки. Ровных мест очень мало;
- каждые 100 метров надо слезать с самоката, чтобы перейти через тактильную плитку, бордюр, выезд со двора или дорогу. Дети лихо запрыгивают на бордюры, у меня так не получается;
- светофоры заметно снижают на скорость (казалось бы, всего 4 светофора, на трех можно простоять по минуте, на четвертом две с половиной! 5 минут из 40 минут пути);
- на самокате удивительно легко держать равновесие. Но это только тогда, когда держишь руль двумя руками;
- вещи в руках или на руле везти нереально, надо все класть в рюкзак;
- вообще, руль на самокате нужен именно для равновесия, а поворачивается самокат наклоном;
- самокат довольно точно и легко управляется;
- максимальная скорость получилась порядка 25 км/ч (вниз с длинной горки), и то я тормозить начал, стремновато все же :). Средняя получается в районе 10 км/ч, что не сильно меньше велосипедной (если на велосипеде ехать по тротуару с теми же притормаживаниями в местах выезда автомобилей и т.д.);
- самокат очень плохо тормозит;
- теперь я знаю, где у нас спуски, где подъемы. Раньше не обращал внимания :)
- даже минимальный уклон позволяет ехать;
- очень легко слезать и переходить на шаг/начинать снова ехать;
- самокат очень быстро разгоняется;
- вполне можно толкаться обеими ногами (по очереди, естественно), надо только привыкнуть;
- нагрузка специфическая, но на третий раз уже начал нормально ехать;
- оптимальная температура воздуха для меня - градусов 15;
- первую поездку в горку шел пешком, сейчас уже все проезжаю;
- сейчас распогодилось, довольно много велосипедов/самокатов вечером. Народ катается;
- по делам ездить, как я и предполагал, не получается. Так что специально катаюсь по вечерам.

Про пешеходов надо сказать отдельно :)
По тротуарам люди ходят как зомби. Если идут два-три человека, они распределяются по ширине тротуара равномерно. То есть тротуар шириной пять метров, идут три человека в метре друг от друга. И шатаются еще. Вообще, люди шатаются из стороны в сторону. Когда идешь, это не заметно, а когда едешь на чем-то, очень даже видно. Метр вправо, метр в лево. Если они в телефоне, их вообще может от края до края мотать. Еще люди любят большой группой стоять посреди тротуара. Если хочется поездить по пустым улицам, лучше всего выезжать после 11 вечера, людей почти нет.

Про велополосу тоже скажу.
Их нарисовали на бульварчике, который разделяет шоссе и дублер.
Чтобы проехать по полосе, надо перейти дублер. Полоса разбивается поперечными улицами, поэтому, чтобы пройти к следующему участку, надо перейти через три нерегулируемых пешеходных перехода. Еще она иногда прерывается автомобильными съездами. Это все жесть, конечно. Я использую один участок, это два перехода - туда и обратно - и одно пересечение со съездом. Еду по ней, поскольку по тротуару хуже - там больше народу и много выездов из дворов. На этом бульварчике дорожка была всегда, то есть там всегда был асфальт, по которому можно было ездить. Потом типа разделили одну дорожку на пешеходную и велосипедную части. Ширина пешеходной части - примерно такая, чтобы два человека могли разойтись. На мой взгляд, этого мало. А велодорожки, наоборот, очень широкие. Хотя пешеходов там в разы больше. И это, собственно, причина, по которой они не идут по пешеходной части. Велодорожка, кстати, местами бугристая. Как так можно асфальт положить, для меня загадка. Тротуары в целом ровнее.

Вот фотография из парка, где в рамках реконструкции тоже разделили дорожку на пешеходную и велосипедную, суть ровно такая же:


На пешеходной части помещается мамаша с коляской, ее подруга идет уже по велосипедной части. (Да, никто не сказал, что это велополоса, но ведь именно так это и задумано, не? :)) Коляску, конечно, можно чуть сдвинуть в сторону, но суть от этого не поменяется - второй человек уже не поместится. И это дорожка для всех пешеходов, в обоих направлениях. А представьте двух мамаш с колясками и еще двух детей, бегающих вокруг?


This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/44184.html

  • 1
> вообще, руль на самокате нужен именно для равновесия, а поворачивается самокат наклоном;

Вообще-то любой двухколесный транспорт так и управляется.

> по делам ездить, как я и предполагал, не получается.

^_^

Ну на велосипеде это как-то не чувствуется, или я давным-давно привык и не обращаю внимания. В этом году еще не ездил ни разу, проеду, сравню. Возможно, на самокате это более остро чувствуется.

Запиши с внешней камеры и посмотри потом в рапиде - очень поучительное зрелище.
Туда же, кстати, и контр-руление.

  • 1