Andre Erofeev (veefore) wrote,
Andre Erofeev
veefore

Category:

Интеллектуальные светофоры

Таки у меня под окном на перекрестке сделали какое-то интеллектуальное переключение светофора с учетом данных с датчиков и кнопки для пешеходов. Днем, похоже, действует обычный цикл, а вот ночью начинает работать по-другому. На других светофорах тоже заметно, что они стали работать по-другому, но за "своим" я имел возможность понаблюдать в течение некоторого времени.

Перекресток Т-образный, по умолчанию цикл такой:
- прямо с двух сторон зеленый, потом с одной стороны красный, чтобы с другой стороны могли повернуть на "ножку".
- зеленый для выезжающих с "ножки"
- зеленый для всех пешеходов

Ночью теперь так:
- По умолчанию постоянно горит зеленый прямо с обеих сторон.
- Когда к перекрестку подъезжает машина по левой полосе (с которой можно повернуть налево на "ножку"), то с противоположной стороны включается красный.
- Когда пешеход нажимает на кнопку, загорается зеленый для пешеходов.
- Когда подъезжает машина со стороны "ножки", ей включается зеленый.

И что в итоге? В целом оно работает. Ночью машинам не надо ждать зеленого минуту, светофор переключается через 5-7 секунд. Несколько раз ехал ночью, так вот получается, что светофоры почти всегда зеленые. Если там одной машине надо повернуть - с других направлений включается ненадолго красный и потом опять зеленый. Пешеходов нет - не стоишь на красный на пустой улице. В этом плане хорошо.

Но, похоже, многие не совсем понимают, как оно работает. Цикла нет, направления включаются не по порядку, иногда возникает ощущение, что светофор сошел с ума и включает сигналы как попало. Я наблюдал за светофором некоторое время, многие пешеходы, не нажав на кнопку и не дождавшись зеленого, переходили на красный. Была даже одна машина с "ножки", которая тоже поехала на красный (там не загорелся зеленый тогда, когда водитель его ожидал). Непонятно, как реализована смена режимов - похоже, какие-то последовательности событий отрабатываются криво (ну, типа, когда по основному потоку с одной стороны включился красный, а потом одновременно была нажата пешеходная кнопка и подъехала машина по "ножке").

Пешеходная кнопка малоинформативна - либо ничего не горит, либо горит красным с надписью "ждите", либо горит зеленым. Конечно, есть табличка "для перехода нажмите кнопку", но я бы прямо рядом с кнопкой сделал такую же светящуюся надпись. Потому что иначе кажется, что ничего не работает. Самые нетерпеливые да, нажмут в любом случае, только днем оно все равно не сработает, потому что светофор переключается по программе (я писал об этом - люди видят, что реакции нет и идут на красный). Если светофор работает в автоматическом режиме - тоже надо как-то показывать это. Ну хоть красным подсвечивать кнопку, как будто она уже нажата.

В общем, задумка неплохая и как-то оно уже работает, но есть что дорабатывать в плане алгоритмов и кое-что можно было бы сделать более очевидным для водителей и пешеходов. This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/130061.html
Tags: авто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Охраняемая законом информация

    МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Саратовская полиция объявит в международный розыск белоруса, обнародовавшего видео с пытками в колонии, сообщили РИА…

  • Рекорд за рекордом

    Новости дня: - Международные резервы России обновили исторический максимум — $621,6 млрд - Сбербанк заработал почти триллион рублей с начала 2021…

  • Приметы времени

    Почти все супермаркеты рядом с домом уже поставили себе кассы самообслуживания. Удобно и быстро, особенно если надо по мелочи что-то быстро купить.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment