?

Log in

No account? Create an account

Эпидемия обрушений
veefore
В Питере обрушилась крыша ИТМО:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c682bae9a79470092db1a96

В Подмосковье обрушилась крыша школьной столовой:
https://www.rbc.ru/society/20/02/2019/5c6d0dd39a7947bc35942975

Про козырек Гидропроекта еще вспомним...

Эпидемия какая-то.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/69330.html

Про гаражи
veefore
Несколько дней назад в новостях писали, что депутаты обсуждают возможность запрета покупки авто без гаража:
https://lenta.ru/news/2019/02/16/auto/

Позже появилось опровержение этой информации, но вот внезапно об этом написали "пробок.нет":
https://proboknet.livejournal.com/873502

Явно это не просто так. И уже давно пора переименовать этот проект в "автомобилям.нет".

Похоже на пробивку общественного мнения и навязывание дискуссии. Вбросили идею, откатили. Народ привыкнет к мысли, дальше будет больше. Сейчас речь идет о идее, дальше начнут считать это эту идею чем-то само собой разумеющимся и дискуссия уже пойдет не о том, нужно или не нужно, а о том, как именно это делать.

Ссылаются, конечно, на мировой опыт.

А суть, думаю, в том, чтобы законодательно создать еще один повод отъема денег у населения в пользу частных компаний (в данном случае это будут строительные компании), о чем я как раз недавно писал. Заодно сделают платную парковку во дворах, далее вообще везде.

Или напугать необходимостью покупать гаражи за 1-2 ляма и потом предложить альтернативу в виде небольшой ежемесячной платы, чтобы можно было по-прежнему парковаться на улице.

В Москве места под паркинги вообще-то практически нет. Возможно, это задел под реновацию. Сделают "двор без машин", на улицах запрет стоянки и гаражик один на весь район с местами по цене квартиры.

Сколько в Москве машиномест в паркингах и гаражах, на организованных стоянках? Есть ли место для строительства новых паркингов, или фактически это выльется в запрет на владение автомобилем? Вот вопросы, на которые для начала надо ответить. Ну и понятно, что без введения тотальной платной парковки это вообще не имеет смысла - так что ждем дальнейшего закручивания гаек.

Население моего района - 200 тысяч человек. По карте насчитал примерно 14 тысяч машиномест в паркингах и гаражах. Открытых стоянок нет. Есть еще подземные парковки, ну плюс еще две тысячи мест (думаю, реально меньше). Пусть я еще ошибся в меньшую сторону. Допустим, на весь район 20 тысяч парковочных мест вне улиц и дворов. 200 тысяч человек - это 60 тысяч семей. Если в Москве зарегистрировано 4 миллиона автомобилей и население 12 миллионов, то получается, что в среднем это примерно 1 автомобиль на семью. То есть можно предположить, что в районе где-то 60 тысяч автомобилей, из них в гаражах в лучшем случае 20 тысяч. Места для строительства паркингов нет - где место было, уже построили при Лужкове. И хватало всем места, но после появления метро и введения платных стоянок в центре район стали массово использовать в качестве перехватывающей парковки. Да, еще творчески некоторые улицы переразметили, сократив количество мест там раза в два. Вот еще строится несколько башен прямо на границе района и Московской области. Улица в районе, а дома в области. Естественно, там никакие гаражи и стоянки не предусмотрены. Что ждет ближайшие улицы, когда туда заедут еще несколько тысяч жителей? Искусственно созданный дефицит и потенциально конфликтная ситуация ровно на пустом месте.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/68878.html
Tags:

Про урбанизм и транспорт
veefore
Вот два поста, которые совпадают с моим мироощущением: https://www.facebook.com/vera.kichanova/posts/10212935276048418

Нужно копировать не форму, а содержание. Не уничтожать возможность передвигаться на автомобиле, а, например, сделать так, чтобы не нужно было никуда ездить. Конечно, копирование формы тоже может дать некий эффект - в этом случае произойдет естественный отбор и те, кто не может выжить в таких условиях, вымрут, как динозавры. Но это получается не урбанизм, а истребление населения. Люди тут лишние.

Вот несколько примеров из личной жизни:
- недавно выбирал между поездкой на ОТ (больше двух часов) и поездкой на такси (полчаса по пробкам). Угадайте, что я выбрал. В Москве никакой трамвай или автобус не спасет, если надо ехать с окраины на окраину. Какой-то транспорт есть, но ходит редко, едет долго. Автомобиль (или такси) всегда будет намного быстрее.
- примерно такая же ситуация с аэропортами, за исключением того, что на такси будет не только намного быстрее, но иногда и дешевле.
- забрать груз из ТК на личном автомобиле получается чаще всего дешевле, чем заказывать доставку в офис.
- нам нужно менять офис, но не можем найти подходящее помещение у себя в районе в пешей доступности. Просто нет вариантов.
- родственника однажды направили из поликлиники в Кунцево в поликлинику в Ново-Переделкино. Чего-то там не хватало в местной поликлинике - то ли специалиста, то ли оборудования. Формально тот же Западный округ, фактически - на транспорте ехать больше часа (и то с учетом того, что сейчас там метро есть). Если вопрос заходит о больнице, то это вообще как командировка в другой город (а для людей, которые живут не в Москве, так и получается). Я не помню ни одного случая, чтобы больница оказывалась рядом с домом и чтобы туда можно было легко добраться.

И так вот куда ни посмотри - везде встречается какой-то перекос между тем, что надо людям, и тем, что есть.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/68656.html

Моменты
veefore
"Минпромторг выступил за возвращение в крупные города ларьков и автолавок"
https://www.rbc.ru/business/11/02/2019/5c60b24d9a79474245b2875c

Внезапно оказалось, что они нужны и полезны для людей.

--

На сайте "Городских проектов" появилась спорная статья на тему того, что убер - это плохо:
https://city4people.ru/post/pochemu-uber-i-emu-podobnye-eto-ploho.html

Максим Миронов аргументированно разобрал, что там не так:
https://twitter.com/mironov_fm/status/1094520805445259265

"Общественный транспорт играет роль некоторого божества, которому нужно приносить жертву." - вот да, мне тоже иногда кажется, что у урбанистов это главная цель. Не сделать города удобными для жизни, а принести все в жертву условным трамваям. И если вам ОТ неудобен - то сами виноваты.

--

Между тем, метро сократило срок действия билета на 60 поездок до 45 дней, т.е. если раньше по такому бидету можно было ездить туда-обратно 10 раз в месяц, то теперь он становится бессмысленным, т.к. по разовым поездкам будет дешевле, но при этом поездка дорожает с 31.7 до 38 рублей. Ну вроде все равно мелочь, 120 рублей разницы в месяц, но тут 120 рублей, там 120 рублей... Дальше, очевидно, его отменят вовсе, т.к. "он не пользуется спросом".

--

У Латыниной в последней передаче много про монополии, которые устанавливает государство с целью изъятия денег у населения в опеделенные частные карманы:

"И причина всех этих монополий — это принцип: «Люди — новая нефть». В том смысле, что когда нефтяные доходы путинского окружения стали падать, потребовались новые источники доходов. Этот новый источник — население. И деньги у этого населения изымаются с помощью разных искусных монополий."
https://echo.msk.ru/programs/code/2367453-echo/
[мне кажется, там вместо слова "искусных" должно быть "искусственных"]

Действительно, ведь очень много стало таких обязательных платежей, которые идут непонятно куда. Якобы государству, по факту в частный карман. Вот в случае палаток - ждем объявления о создании единого оператора палаток.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/68554.html

Просто посмотреть фильм
veefore
Вот нельзя просто так взять и посмотреть фильм. Никогда нельзя было и никогда, похоже, не будет такой возможности. Просто взять и посмотреть, как хочется и когда хочется. В телевизоре или кинотеатре вы не могли его поставить на паузу или промотать вперед. Ок, появились видеомагнитофоны! Стало возможно смотреть и проматывать. НО. Включаешь, и там сразу фильм? Обычно нет. Тонны рекламы и анонсов. Ну и после просмотра надо было кассету перематывать. Хорошо, когда не до. Впрочем, в этом даже было какое-то свое очарование. Ок, появились DVD. Стало лучше? Нет, не стало. Редкий диск можно было вставить и сразу начать смотреть. В большинстве случаев там будет куча копирайтных предупреждений и рекламы. Появились блюреи. Стало лучше? Нет, блюрей почему-то очень много времени тратит на подготовку к воспроизведению. Опять же, кино на дисках просто так не перемотаешь вперед/назад. Тормозят! Ладно, появились онлайн-кинотеатры. Стало лучше? НЕТ. Нельзя просто так взять и перемотать или просто найти произвольный момент. Или трансляция вообще подвиснет, или будут очень большие задержки. А возможность покадровой перемотки там в принципе не предусмотрена.

Идеальный вариант - фильм в виде файла на жестком диске. Вот где мгновенное начало воспроизведения и быстрая перемотка. Казалось бы, вот оно, прекрасное светлое будущее! Но там, где техника позволяет решить все проблемы, люди создают их себе (или другим) сами. Нельзя просто так взять и честно купить фильм в виде файла!

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/68348.html

Леновские клавы - продолжение истории
veefore
Перед новым годом наткнулся на Авито на клавиатуру IBM модели SK-8845 (модель примерно 10-летней давности, но состояние новой), съездил посмотрел и купил, но что-то так и не смог добиться того, чтобы заработал трекпоинт (что для меня основная причина покупки именно леновской клавиатуры... без трекпоинта там сама по себе раскладка для меня привычная и удобная, но только клавиатурную часть я не готов за такие деньги покупать, не столько даже из-за денег, сколько из-за того, что меня явно будет раздражать неработающий трекпоинт :)). В интернетах проблема описана, но ни один из способов решения не сработал. Продавец обещал разобраться, клавиатуру забрал, деньги вернул, но потом не перезвонил, ну да и ладно. Я давно такие клавиатуры видел на алиэкспрессе. Некоторое время назад их было много, сейчас, видимо, основные запасы распроданы, но по-прежнему у некоторых продавцов они заявлены. Рисковать опять оказаться с неработающим трекпоинтом как-то не хочется, поэтому с сожалением с этим вариантом пришлось распрощаться. Не очень понятно, откуда они в таком количестве взялись. Можно предположить, что из старых запасов. Но при этом были под брендами и IBM и Lenovo, что вообще странно.

А еще некоторое время назад на али всплыла нужная мне клавиатура SK-8855 (вот именно что раньше не было, а потом вдруг появилась, откуда?), вот только раскладка у нее канадская, причем там почему-то аж две их разновидности. Одна из них совсем странная, вторая более-менее привычная (из отличий от американской там короткий левый шифт, вертикальный энтер и несколько другое расположение символов типа квадратных скобок). На днях я подумал - а почему, собственно, и не купить мне с такой раскладкой? Ведь при слепой печати разницы для меня практически не будет. Но самое приятное тут то, что там в корпус просто установлена обычная ноутбучная клавиатура, и ее можно поменять на версию с другой раскладкой (я уже как-то описывал этот момент в посте про ремонт своей клавиатуры). И эти ноутбучные клавиатуры сейчас вполне себе продаются. Что в магазинах, что на алиэкспрессе. Надеюсь, приедет без приключений и окажется тем, что я ожидаю.

Интересно, я на этом успокоюсь?

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/68080.html

Винтики и болтики
veefore
Покупал тут в очередной раз винты М6х12 (обычные коротки такие винтики с круглой головкой, использую их для сборки металлических стеллажей вместо штатных шестигранных болтиков), что-то мне показалось дороговато. Нашел старые этикетки - и действительно!

Сентябрь 2016 - 297 руб/кг
Апрель 2018 - 297 руб/кг
Октябрь 2018 - 360 руб/кг
Февраль 2019 - 421 руб/кг

Что там было до 2016 года, сложно сказать. Но вот рост на 40 процентов за прошедший год - это сильно.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/67489.html

Метро планирует ввести оплату по зонам
veefore
https://www.rbc.ru/technology_and_media/05/02/2019/5c585da79a79471facb3c528

Ну, а чего вы ждали? Я сразу, как только началось давление на автовладельцев, сказал, что следующим шагом будет выдавливание людей из метро. Потому что логика тут абсолютно та же самая.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/67659.html

Кронштейн для монитора
veefore
Мне удобно, когда у монитора снизу подставка не торчит. И если у ЭЛТ-мониторов так и было, передняя часть нависала над подставкой, то у плоских подставка практически всегда выступает снизу. Более того, мониторы трясутся от малейшего шевеления стола. При этом не имеет значения, дешевый монитор или дорогой - проблемы везде одинаковые. Подставки между собой отличаются всего тремя параметрами - регулировкой по высоте, наклоном, поворотом монитора в вертикальное положение (причем отличаются как диапазоном регулировок, так вообще наличием таких возможностей, обычно только наклон и есть). Для меня выходом стала покупка кронштейна для крепления на край стола. Бывают еще на стену, но на стену мне неудобно. Типичный кронштейн имеет более жесткую конструкцию, чем типичная подставка, и в любом случае освобождает место под монитором. И закрепляю я его не на край стола, а на соседнюю тумбочку, чтобы монитор вообще стола не касался. Так хорошо :)

PS Да, не у всех мониторов есть возможность крепления на кронштейн, какие-то модели можно использовать только с подставкой... Способ крепления на кронштейн стандартизирован, почти всегда это 4 дырки по сторонам квадрата 75х75 мм или 100х100 мм (на больших диагоналях могут быть другие размеры). Кронштейны, как правило, универсальные. Может быть какая-то индивидуальная несовместимость, перед покупкой надо смотреть, чтобы одно подходило к другому.

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/67322.html

Про снежный апокалипсис
veefore
Точнее, про то, как люди реагируют на это.

"Медуза" пишет:
"Житель Саратова Егор Семенов создал петицию, в которой попросил президента России Владимира Путина ввести в городе режим ЧС. «Люди часами добираются ежедневно на работу и домой. Пешеходы, в том числе старики и дети, ежедневно травмируются упавшей с крыш наледью, ломают кости, пытаясь пробраться через сугробы снега, — говорится в ней. — Жители города молят о спасении!» К 29 января под обращением подписалось больше 32 тысяч человек. «Трехметровые горы снега, битком забитые автобусы, в которых двери уже даже не открываются. Жители предоставлены сами себе. В такой ситуации [губернатору Валерию Радаеву] было бы разумно почистить город или уйти в отставку», — говорится в другой петиции (у нее 3,5 тысячи подписей)." (отсюда)

Я довольно скептически отношусь к любой российской власти, но люди меня порой тоже удивляют.

Ну вот выпало много снега в условном Саратове. Если там трехметровые сугробы - это явно не очень обычная ситуация. То есть, с одной стороны, действительно нужны какие-то определенные действия со стороны власти по объявлению чрезвычайной ситуации и запросу техники из соседних областей. МЧС, все такое. Это да. С другой - вот в городе живет куча народу. Почему бы не взять лопату и не разгрести снег вокруг своего дома и рядом на улице, чтобы те же старики ноги не ломали? Раскопать не только машину, но и 10 метров рядом? Почему нет?

Вот у нас как снегопад, то сначала, как известно, чистят центральную часть дороги, а обочины засыпаны снегом (часто еще там бортик из снега с центральной части). В итоге там никто не паркуется - потому что туда невозможно заехать, а если заедешь, то не факт, что потом выедешь. Я несколько раз вечером тратил 10 минут времени и расчищал место под машину, просто сгребал снег вперед и назад, чтобы можно было заехать и встать, а потом нормально выехать. Или вот вечером машину засыпало, утром народ выезжает как может. Опять же, почему не потратить 10 минут на то, чтобы отгрести снег в сторону, чтобы и самому нормально выехать, и чтобы кто-то другой потом нормально мог встать? Я не понимаю. Все равно сидят греют машину какое-то время. Лопаты продаются в каждом гипермаркете, я покупал большую разборную лопату рублей за 400. Редко нужна, но все равно зимой вожу с собой.

Я разговаривал с некоторыми знакомыми на эту тему, ответы были примерно "дворникам за это деньги платят", "я вообще еще налоги плачу, пускай убирают", "с чего я буду эти заниматься, мне что, делать больше нечего", "я раскопаю, а потом кто-то на это место встанет, с чего мне это делать" и так далее. Только проблему это не решает в любом случае. В дальней перспективе, естественно, улицы и дворы должны чиститься, и если это не происходит, можно и нужно требовать исполнения обязанностей с ответственных за это людей, но вот когда внезапно что-то случается и реально стихийное бедствие, почему не взять лопату и не сделать хоть что-то для себя и тех, кто рядом?

PS На самом деле я видел и примеры того, что люди берут и чистят снег сами, по тому же Саратову я смотрел видео очевидцев, где они описывали текущую ситуацию и говорили, что "а вот тут почистил житель дома".

This entry was originally posted at https://veefore.dreamwidth.org/67052.html